Официальный сайт

Верхнебаскунчакский филиал

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

"Ахтубинский центр детского творчества

МО "Ахтубинский район"

 

 

Аннотации к образовательным программам

Вы здесь:  Главная   >>   Сведения об образовательной организации  >>  Образование >>

Аннотоции к образовательным программам


 

Аннотации к образовательным программам
Дополнительное образование сегодня — необходимое звено в воспитании многогранной творческой личности, в ее образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые отвечают последним требованиям, близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать интеллект.

Одним из важнейших условий повышения качества образовательного процесса в МБОУДОД «ВЦДТ «ВИТА» является программное обеспечение.

Решение задач программного обеспечения в ВЦДТ «ВИТА» проводится в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ( Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 и на основании результатов диагностики уровня учебных программ педагогов дополнительного образования.. В течение трех лет проводилась активная работа по привлечению педагогов д/о к созданию программ нового поколения.

Все программы, разработанные педагогами д/о рассматриваются на Методическом Совете и утверждаются Педагогическим Советом. Каждая программа проходит следующий путь: разработка – экспертиза – утверждение.

Образовательные программы направлены на:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основу развития образовательных запросов и потребностей детей;

- развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, его одаренности .

В настоящее время в ВЦДТ «ВИТА» реализуется 12 образовательных программ следующих направленностей:

- Художественно-эстетическая - 9 программ

-Физкультурно-спортивная - 2 программы

- Эколого – биологическая - 1 программа


Программы художественно – эстетической направленности

Модифицированная образовательная программа Изобразительное искусство «Акварелька» (3 программы)

Целью курса обучения детей являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, гармоническое развитие личности и освоение ими знаний и умений рисования.

Основные задачи курса обучения:

1. Образовательные:

- обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков;

- научить различать виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура);

- формирование знаний, умений и навыков в декоративно-прикладном творчестве;

- знакомство с наследием выдающихся художников, с нетрадиционной техникой рисования.

2. Развивающие:

- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка.

3. Воспитательные:

- воспитание патриотизма;

- воспитание нравственных качеств личности обучающегося;

- воспитание эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

В основе обучения лежат групповые занятия.

Формы и методы проведения занятий.

На занятиях в т/о используются в основном следующие методы: наглядный, практический, словесный.

В основу программы заложены следующие педагогические принципы:

- научности;

- последовательности и систематичности

- наглядности;

- связи теории с практикой;

- доступности и посильности.

Технология: личностно-ориентированная.

Модифицированная образовательная программа Художественная мастерская (Хлебосольки сказочной страны)- 1 программа

Цель программы – сформировать творческое отношение детей к изучению окружающего мира и умение отобразить его в своих работах (видеть его красоту и многообразие), развивать фантазию, творчески подходить к работе.

Задачи:

1.? Обучающие:

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

- закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

- научить правильно планировать свою деятельность с учетом общей цели;

- научить доводить начатое дело до конца;

- выработать и закрепить навык работы с различными инструментами и материалами.

2. Развивающие:

- развивать эстетический и художественный вкус;

- развивать внимание детей – повысить его устойчивость;

- развивать память, логическое мышление, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.);

- развивать наблюдательность, любознательность (в труде всегда есть новизна);

- развивать творческие способности ребенка.

3. Воспитывающие:

- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе;

- воспитывать сознательное, добросовестное отношение к выполнению трудовых обязанностей;

- воспитывать активного участника в общественно-полезной деятельности;

- сформировывать духовную культуру детей: должны знать о культурных ценностях людей, получать эстетическое и нравственное воспитание.

Данная программа рассчитана на один год обучения.

Модифицированная образовательная программа Художественная мастерская «Волшебная бумага» (2 программы)

Программа способствует развитию мотивации обучающихся к познанию и творчеству. Она ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер.

Программа ставит следующие учебно – воспитательные задачи:

1. обучение основным приемам и навыкам работы с бумагой;

2. развитие в учащихся усидчивости, терпения, аккуратности, вкуса и творческих способностей;

3. формирование у учащихся целостного восприятия народного искусства, как части культуры народа.

Приоритетные направления деятельности – стимулирование творческой активности ребят, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации.

Для обучающихся, пожелавших продолжить обучение дальше, предлагается образовательный модуль, дающий возможность для самосовершенствования и развития творческих способностей.

Преподавание основывается на обучении по принципу от простого к сложному.

Содержания программы обеспечивает многоуровность и вариативность ее реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объема знаний.

По окончанию курса обучения учащиеся должны

знать:- основные приемы работы с бумагой;

- основы цветовой гармонии и композиции;

- технологию изготовления ;

уметь:-работать по схемам, руководствуясь условными обозначениями;

Модифицированная образовательная программа

Художественная мастерская «Веселая мозаика» (2 программы)

Данная программа ставит следующие учебно -воспитательные цели и задачи:

- раскрыть перед обучающимися социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства ;

- сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству , культуре , традициям;

- развивать в обучающихся усидчивость , терпение, аккуратность , вкус, творческие способности;

- развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Базовая программа рассчитана на 1 год обучения.

Приоритетные направления деятельности - стимулирование творческой активности ребят, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации.

При реализации программы используются различные методы:

- словесные (лекции, беседы, викторины)

- наглядные (просмотр книг, журналов, образцов изделий)

- практические (изготовление наглядных пособий, образцов).

Воспитание творческой личности проводится с использованием активных инновационных форм обучения:

- уроки творчества

-уроки – конкурсы

-уроки – исправления ошибок.

В основу программы заложены следующие педагогические принципы:

-научности

- последовательности и систематичности

-наглядности

-связи теории с практикой

-доступности и посильности.

К концу курса обучения учащиеся должны

знать:

- основные технологические приемы плетения

- различные виды аппликаций ;

уметь:

- продумывать технологию изготовления изделий из бисера;

- выполнять работы творчески подходя к их изготовлению;

Модифицированная образовательная программ «Сольное, вокальное пение»

Программа разработана в 2004 году. Тип программы - модифицированный, художественной направленности, разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Программа изменена с учетом особенностей образовательного учреждения, с целью привлечения большего контингента детей в объединение и наполнения группы, а также потребности детей в разнообразии творческого процесса.

Программа творческого объединения «Сольное пение» рассчитана на три года обучения детей младших, средних и старших классов. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Цели программы:

- устранение певческих недостатков певцов, привитие любви к вокальному искусству.

- развитие качеств личности детей посредством музыкально – сценической деятельности.

Задачи:

-формирование навыков певческой установки, дыхания, звукообразования, ритмичности;

- развитие эстетического сознания.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

В результате освоения программы обучающиеся получают целый комплекс знаний и умений.

Требования к концу года: петь чисто в диапазоне от «си» малой до «ре» второй октавы, пользоваться певческим дыханием, владеть четкой дикцией, передавать точно ритмический рисунок, знать и петь ноты первой октавы, исполнять несложные двухголосые произведения.

Конечным результатом данной программы должно быть правильное использование дыхания, правильное произношение и пропевание гласных и согласных звуков. Обучаясь пению, учащиеся в то же время призваны развивать собственное музыкальное мышление, осознавая в процессе пения закономерности музыкального языка.

Модифицированная образовательная программа «Гитара»

. Программа по обучению аккомпанементу на шестиструнной акустической гитаре и изучению песенного творчества дополняет и расширяет сферу дополнительных образовательных услуг. Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума. Стремление подростков к игре на гитаре и исполнению песен под собственный аккомпанемент распространено повсеместно в нашей стране. Главная причина – постоянная, неистребимая потребность подростка, независимо от возраста и места проживания и творческих способностей быть востребованным в своих глубинных личностных проявлениях. Песня, исполненная под аккомпанемент, как средство общения, как способ личностной реализации, предоставляет подростку шанс быть в обществе близких по духу людей, быть услышанным и востребованным, проявить свои индивидуальные качества и способности.Занятия в творческом объединении « Гитара» предоставляют учащимся возможность научиться аккомпанировать собственному пению на гитаре, вовлечься в движение любителей песни, получить возможность приобрести новых друзей.

Цели программы:

- Воспитание творческой личности со стремлением к правде, добру, красоте посредством опыта сотрудничества учеников и педагога;

-создание условий для формирования и развития духовно-нравственного и творческого потенциала обучающихся;

- воспитание социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности на лучших традициях авторской песни, отечественного музыкально-поэтического искусства и мировой гитарной классики.

Определяя тактику модели обучения, выделяются следующие основные задачи:

Обучающие:

- ознакомление и приобщение воспитанников к жанрам авторской песни и гитарной музыки, овладение знаниями об истории и особенностях развития песенного творчества в России, выдающихся его представителях;

- обучение гитарному аккомпанементу, исполнению, а в последствии  сочинению песен, игре на гитаре;

- обучение игре в ансамбле;

- развитие навыков концертной деятельности.

- обучение навыкам психической саморегуляции, способствующих достижению эффекта душевного комфорта и социальной адаптации;

Развивающие:

- приобщение к историческому и культурному наследию;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- мотивация творческой самореализации, коллективного творчества;

- развитие потребности  в добрых делах, сопереживании, милосердии.

Воспитательные:

- укрепление ориентиров добра, истины и любви на основе лучших традиций искусства  Музыки и Слова;

- создание условий для формирования цельной, сильной, высокообразованной, профессионально ориентированной личности

Требования к концу года: владеть инструментом, передавать точно ритмический рисунок, знать ноты первой октавы, исполнять несложные произведения.

Конечный результат. Обучаясь игре на гитаре, обучающиеся в то же время призваны развивать собственное музыкальное мышление, осознавая в процессе занятий закономерности музыкального языка.


Программы физкультурно –спортивной направленности

Модифицированная образовательная программа «Современные спортивные танцы», «Ритмика» (2 программы).

Цель программы: раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей в процессе занятия . Данная программа решает задачи:

- образовательные: овладение детьми основами танцевального мастерства;

- развивающие : развитие у детей способностей к самостоятельной работе, развитие мотивации к творческой деятельности;

- воспитательные : создание дружественной среды для общения детей.

Тематический план первого года обучения составлен с учетом возрастов обучающихся: младшей, средней, и старшей групп и включает следующие виды работ: учебно- тренировочные; азбуку музыкального движения, элементы классического, историко- бытового, современного танцев, танцевальная импровизация.Программа не ставит своей целью выучить и натренировать детей до профессионального уровня.  Но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства, научить элементарным основам танца, т.е. создать фундамент для более серьезного увлечения, представляется необходимым.

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:
- Способствует развитию мышечной выразительности тела;  формирует фигуру и осанку, устраняет недостатки физического развития, укрепляет здоровье,
-Формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать,
-Воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-метро-ритм, знание простых музыкальных форм, стиля и характера произведения,
- Обладает важной компенсаторной арт-терапевтической функцией, способствует воспитанию гармонических качеств и коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушений общения и межличностного взаимодействия,
- Формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность,
- Развивает творческие способности детей,
- Воспитывает коммуникативные способности детей.
Таким образом, именно эти функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования детей. Программы учитывают возрастные и физиологические особенности детей.
Программа эколого-биологической направленности.

Модифицированная образовательная программа «Золотая соломинка» (работа с природным материалом) — 2 программы

Цель программы – сформировать творческое отношение детей к изучению окружающего мира и умение отобразить его в своих работах (видеть его красоту и многообразие), развивать фантазию, творчески подходить к работе.

Задачи:

1.Обучающие:

- систематизировать и закрепить имеющиеся знания;

-сформировать определенные умения и навыки с применением их на практике;

- расширить представления об окружающем мире (встреча с природой учит внимательно вглядываться в разные явления);

- научить правильно планировать свою деятельность с учетом общей цели;

- научить доводить начатое дело до конца;

- выработать и закрепить навык работы с различными инструментами.

2. Развивающие:

- развить эстетический и художественный вкус;

- развить внимание детей – повысить его устойчивость;

- развить память, логическое мышление, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.);

- развить наблюдательность, любознательность (в труде всегда есть новизна);

- развить творческие способности ребенка.

3. Воспитывающие:

- воспитывать дружеские отношения в коллективе;

- воспитывать сознательное, добросовестное отношение к выполнению трудовых обязанностей;

- воспитывать активного участника в общественно-полезной деятельности;

- формировать духовную культуру детей: должны знать о культурных ценностях людей, получать эстетическое и нравственное воспитание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и интересами детей.

Технология проведения занятий: личностно-ориентированная, коммуникативная.

К концу года обучения учащиеся должны знать:

- правила сбора, сушки и хранения природного материала;

- названия инструментов, правила работы с ними;

- различные способы выполнения аппликации, мозаики, разные приемы лепки, способы соединения частей, материалов;

- термины, обозначающие технику изготовления поделок и их значение (аппликация, мозаика).

Должны уметь:

- внимательно рассматривать образец, анализировать его структуру, способы изготовления;

- определять последовательность работы;

- делать поделку по игрушке-образцу, по рисунку-образцу, по модели-образцу;

- применять правила безопасности труда;

- готовить свое рабочее место, наводить порядок после окончания работы;

- работать самостоятельно, контролировать свою деятельность в процессе выполнения работы и после ее завершение;

- планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции в коллективных работах;

- экономно использовать материал.

Общий анализ программ

В настоящее время в Центре детского творчества «ВИТА» работает 7 педагогов дополнительного образования. Все учебные программы – модифицированные (адаптированные).

По типу реализации программы относятся к практико – ориентационным. Основное назначение таких программ связанно с формированием личностных ориентаций детей в той или иной области.

Модифицированных программ – 12

Модифицированная, или адаптированная, программа по содержанию и логике реализации совпадает с примерными программами. Изменения вносятся с учетом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов по этим программам точно не определена и не нормирована. Наиболее типичными примерами достижений являются отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях, участия в дискуссиях, полемике, но не отрицаются и количественные показатели знаний, умений и навыков. Иногда коррективы вносятся в программу педагогом как выражение его позиции, жизненного и практического опыта собственного ведения предмета, но они не затрагивают основ, принципиальных аспектов образовательного процесса.

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»